“Всю нашу жизнь в душе каждого человека борятся два зверя: темный и светлый. Эта битва может длится долгие годы и изо дня в день становится более жестокой: то набирает сил светлый зверь, то темный. И однажды обязательно приходит конец их битве. Один зверь убивает другого и побеждает.
-И кто же именно?
-Тот зверь, которого ты кормишь”
Даже из одной, например, этой, из бесчисленных легенд индейцев Северной Канады можно вынести мудрость о всей нашей жизни в целом и в каждой её части отдельно. Этот Великий Мудрый народ больше не создает историю, не удивляет своим великодушием, поразительной социальной системой и ценностями, не восхищает своим единством с природой, не развивается и не рассказывает новых удивительных легенд.
Этот народ мертв, но есть книги о нем: не те, в которых индейский народ представлен диким и кровожадным, а те, которые рассказывают об их обычаях и законах так, что можно понять, как этот народ смог выжить и быть счастливым в этих суровых краях, без нефти и газа, без налогов и банков, без тюрем и судов.
Это книги Сат-Ока, польского писателя Станислава Суплатовича, который родился в племени Шауни (Шеванезов) у вождя этого племени и польской революционерки, бежавшей с Чукотки в Канаду и едва не замерзшей в лесах.
Этому мальчику было суждено стать связующим звеном между нашими двумя мирами, в которых нам есть намного больше, чему поучиться, нежели индейцам у нас.
Первую его книгу я прочитала в 11 классе и на всё с тех пор смотрю иначе.
Мир гармоничен и ко всему в нем следует относится бережно, с уважением, его следует понять и принять, таким, какой он есть, и тогда он, взамен, примет вас в свою гармонию. Вы станете её частью. Важен каждый прожитый день.
Так, например, смерть каждого существа неизбежна, но мы живем не для того, чтобы думать об этом, мы живем ради самой жизни. Время, отведенное для неё следует тратить на знания и развитие, которое мы, благодаря природе, можем передавать нашим потомкам, уменьшая вероятность повторения ими наших же ошибок. Это называется эволюцией, но мы воспринимаем её только как многовековой процесс. Нет, мы даже не отдалились от мира, создавшего нас, мы отвернулись от него, мы уничтожаем, травим и грабим его, ничего не отдавая взамен. Это путь в никуда. Шауни знали это еще пятьсот лет назад. Мир впустил их в свою гармонию. Он, как живое существо, любил их и нам никогда уже не заслужить подобную любовь, но знать, что это возможно и были те, кто так жил и может поведать об этом – это удивительное знание, которое я несу через всю свою жизнь, изо дня в день щедро кормля своего светлого зверя.
-И кто же именно?
-Тот зверь, которого ты кормишь”
Даже из одной, например, этой, из бесчисленных легенд индейцев Северной Канады можно вынести мудрость о всей нашей жизни в целом и в каждой её части отдельно. Этот Великий Мудрый народ больше не создает историю, не удивляет своим великодушием, поразительной социальной системой и ценностями, не восхищает своим единством с природой, не развивается и не рассказывает новых удивительных легенд.
Этот народ мертв, но есть книги о нем: не те, в которых индейский народ представлен диким и кровожадным, а те, которые рассказывают об их обычаях и законах так, что можно понять, как этот народ смог выжить и быть счастливым в этих суровых краях, без нефти и газа, без налогов и банков, без тюрем и судов.
Это книги Сат-Ока, польского писателя Станислава Суплатовича, который родился в племени Шауни (Шеванезов) у вождя этого племени и польской революционерки, бежавшей с Чукотки в Канаду и едва не замерзшей в лесах.
Этому мальчику было суждено стать связующим звеном между нашими двумя мирами, в которых нам есть намного больше, чему поучиться, нежели индейцам у нас.
Первую его книгу я прочитала в 11 классе и на всё с тех пор смотрю иначе.
Мир гармоничен и ко всему в нем следует относится бережно, с уважением, его следует понять и принять, таким, какой он есть, и тогда он, взамен, примет вас в свою гармонию. Вы станете её частью. Важен каждый прожитый день.
Так, например, смерть каждого существа неизбежна, но мы живем не для того, чтобы думать об этом, мы живем ради самой жизни. Время, отведенное для неё следует тратить на знания и развитие, которое мы, благодаря природе, можем передавать нашим потомкам, уменьшая вероятность повторения ими наших же ошибок. Это называется эволюцией, но мы воспринимаем её только как многовековой процесс. Нет, мы даже не отдалились от мира, создавшего нас, мы отвернулись от него, мы уничтожаем, травим и грабим его, ничего не отдавая взамен. Это путь в никуда. Шауни знали это еще пятьсот лет назад. Мир впустил их в свою гармонию. Он, как живое существо, любил их и нам никогда уже не заслужить подобную любовь, но знать, что это возможно и были те, кто так жил и может поведать об этом – это удивительное знание, которое я несу через всю свою жизнь, изо дня в день щедро кормля своего светлого зверя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий